среда, 6 мая 2015 г.

Шар темари

Привет, мои дорогие!

Ну, как радует вас весенняя погода? Меня так радует! :) Наконец-то деревья оделись в светло-салатовый наряд, цветут груши и вишни, нарциссы и гиацинты, зацветают тюльпаны, скоро и яблони с каштанами подтянутся :) Самое чудесное время в году! :)

Сегодня мой рассказ - про шары темари. Я просто обожаю их вышивать, и как-нибудь обязательно подготовлю для вас мастер-класс. Вышьем кокой-нибудь шар темари вместе? Как вы на это смотрите? :)

Вообще, вышивка шаров темари - занятие довольно кропотливое, впрочем, как и всякое рукоделие. Но в данном случае дело осложняется тем, что вышивать надо на сферической поверхности, т.е. ошибки и просчеты с обмоткой и разметкой шара просто недопустимы. И чем диаметр шара больше, тем сложнее его вышивать, ибо, даже крошечная ошибка грозит обернуться чудовищным несоответствием узора в геометрическом плане :)

Вышивать темари я начинала с самых простых узоров. В этом плане книга М.Ладлоу "Темари. Традиционное искусство вышивки шаров" была для меня хорошим подспорьем.

Например, вот такой шар я вышила как раз по описанию из этой книги.

Вышивка японских шаров темари

Шар темари


Диаметр шара равен 8 см.

В качестве основы использовала заготовку шара из пенополистирола (пенопласт тоже годится). 

Затем - два слоя "черновой" обмотки из шерстяных ниток: нижний слой из ниток потолще, верхний - и ниток потоньше. Обмотка их катушечных ниток, которая уже является частью узора, сделана из ниток для машинной вышивки Madeira Cotona. Я вообще-то люблю использовать эти нитки для обмотки темари. Благодаря красивому блеску они очень красиво смотрятся, а благодаря составу (100% хлопок) не соскальзывают при обмотке шара.

Разметка выполнена нитками Kreinik - #8 Braid золотого цвета #117 HL.

Ну, а сама вышивка выполнена нитками DMC Pearl Cotton #5.

В общем-то, узор шара довольно простой. Но, по-моему, вполне симпатичный :) Как вы думаете? 

Ваша Оксана


17 комментариев :

  1. Необычный и красивый шарик!

    ОтветитьУдалить
  2. Весенне чудо! Читая литературу о шарах темари, были немало удивлены, что в Японии настоящего мастерства достигают, обучаясь предварительно обмотке шара с нуля (в течение года!) и лишь потом, когда получается идеальная форма шара - приступают непосредственно к вышивке. Непостижимо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, японцы - это вообще что-то! Я не представляю, как вообще можно вышивать темари так, как это делают они: тонким катушечным шелком, идеально ровно...А как они делают шары в банках - это вообще немыслимо :)

      Удалить
  3. Удивительно и завораживает! прекрасно!

    ОтветитьУдалить
  4. Я за!!! Только у меня нет таких ниток для машинной вышивки Madeira Cotona.А катушечные -полиэстер.Хотелось бы конечно все зашитое ространство-но представляю как это сложно.Для меня и этот шарик не простой.не представляю как эти ниточки держатся и не спадают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как раз думала о том, чтобы нам вышить вместе совсем "зашитый" шарик. А швейный полиэстр вполне подходит для обмотки. Просто когда она видна и занимает большую часть шара, хочется сделать ее из красивых ниток :) Но это, конечно, дороже :)

      Удалить
    2. Оксана очень хочу зашитый .Есть хлопковые ниточки турецкие,и есть Анна немецкие,примерно Перле 5-8,я ими хард вышиваю и вяжу.

      Удалить
  5. Какой красивый! Чудесная работа!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо большое :) Мне всегда приятна твоя похвала!

      Удалить
  6. Оксана, шарик очень весенний получился :) тут и голубое небо, и золотые лучики солнца, и зелень с цветами одуванчиков, и яблоневый цвет :)

    Искусство темари меня тоже околдовало и одно из моих рукодельных желаний - научиться создавать такую красоту :) поэтому, Оксана, я буду с нетерпением ждать МК или СП :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, большое спасибо! Надеюсь, сделаем вместе шарик-темарик :)

      Удалить
  7. Очень интересная техника, я бы тоже хотела попробывать такой шарик сотворить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, может, сотворим, было бы время и желающие :)

      Удалить

Дорогие друзья, я всегда рада вашим комментариям! Давайте дружить! :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...